В начале 2000-х еще не существовало полного единообразия в отображении диагностических кодов неисправностей и считывании их с автомобилей. Каждый автопроизводитель поддерживал собственные системы кодов: одни применяли 2-значные цифровые коды, другие - более полные 3- и 4-значные. В ранних системах коды зачастую можно было считать, просто подключив светодиод к диагностическому разъему (DLC) или перемкнув его выводы, после чего начинал мигать индикатор неисправности (MIL). Однако отсутствие согласованности между производителями усложняло диагностику и отнимало много времени у техников.

Сегодня на рынке представлены десятки, если не сотни устройств разной степени сложности для считывания DTC, которые помогают диагностировать неисправности в автомобиле. Но несмотря на всю полезность сканеров, смысл кодов порой трудно понять - они часто указывают на возможную область неисправности, а не на конкретное место. Многие техники тратят массу времени и средств, просто заменяя компоненты в соответствии с названием конкретного DTC - но в итоге проблема сохраняется и сканер по-прежнему показывает знакомый код.

Например, сканер или codereader отображает код неисправности P0101 - датчик массового расхода (диапазон/производительность). Но прежде чем приступать к заменам, необходимо проверить несколько моментов. В первую очередь проверить сопротивление датчика и целостность проводки. Если они в норме, то проверить утечки или подсос воздуха. В данном случае специалист действительно обнаружил утечку воздуха, из-за чего показания датчика MAF не коррелировали с программой ECM, что привело к появлению кода. Если бы MAF был просто заменен при первых признаках неисправности, то сервис или клиент впустую потратили бы некоторую сумму, так и не устранив ошибку.

Важно понимать, что коды DTC не всегда непосредственно указывают на неисправности. Вместо этого они дают некие систематические подсказки, которые позволят решить проблему при наличии технических знаний и опыта.

 

В специальном модуле диагностических кодов неисправностей Autodata Online содержится более 79.000 DTC. Модель предоставляет специалистам сервисов всю полноту диагностической информации - от базовых моментов вроде подключения к разъему диагностики до идентификации систем, связанных с каждым кодом, и указаний на возможные места неисправностей.

Проверьте диагностические функции Autodata в действии уже сегодня.