Практика обязательного сезонного обслуживания транспортных средств, связанного с переходом на зимнее моторное масло и антифриз, устарела достаточно давно.

Совершенствования компонентов конструкции, улучшение смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, сегодня обеспечивают эффективное функционирование двигателя в куда более широком диапазоне температур. Синтетические маловязкие масла сняли вопрос прокачиваемости при низких температурах, что напрямую связано с меньшим износом, снижением расхода топлива и увеличением ресурса двигателя. Современные охлаждающие жидкости способны служить невообразимо долго по прежним меркам - вплоть до четверти миллиона километров или десяти лет.

Производители постепенно увеличивают межсервисные интервалы, чтобы снизить хотя бы номинальную стоимость владения автомобилем, однако в результате стандартные сезонные проверки просто стали игнорироваться.

Теоретически, исправный и регулярно обслуживаемый автомобиль не нуждается в каких-либо дополнительных проверках, чтобы успешно пережить зимний сезон. Но как мы знаем, с течением времени и без должного контроля даже мелкие проблемы накапливаются, чтобы в один момент привести к сбою или поломке.

Статистика показывает, что наибольшее количество проблем проявляются именно зимой. По европейским данным, и там более 10% водителей заранее не рассчитывают обойтись зимой без технических проблем с автомобилем.

Выполнение определенного "зимнего чек-листа" до наступления морозов - это еще одно дополнительное средство профилактики, которое автосервисы могут предложить своим постоянным клиентам для предупреждения возможных неприятностей с из транспортными средствами.

Хотя большинство пунктов из приведенного списка лежат на поверхности, их важность не всегда очевидна владельцам.

Антифриз. Даже "долгоиграющие" антифризы по-прежнему нуждаются в регулярной проверке их низкотемпературных и антикоррозионных свойств. Использование при этом рефрактометра - один из простейших и при том весьма точных способов проверки концентрации антифриза.

Аккумуляторная батарея. В последние годы автомобильные батареи претерпели достаточно много усовершенствований, чтобы успешно справляться с постоянным усложнением электрооборудования современного автомобиля. Однако короткие поездки с небольшим временем на подзарядку, низкая температура электролита, увеличение потребителей и нагрузки в зимний период - все это отражается на уровне заряда батареи, и в итоге может привести к отказу. Даже в мягком европейском климате почти 20% зимних поломок связаны как раз с батареями.

Фильтры. Порой владельцы не уделяют должного внимания салонному фильтру, хотя его следует обновлять при каждом плановом обслуживании и не реже раза в год. Помимо прочего, засорившийся фильтр препятствует поступлению в салон свежего забортного воздуха, что усиливает образование конденсата и запотевание стекол.

Кондиционер. В зимний период, особенно при околонулевых и небольших отрицательных температурах, кондиционер играет важнейшую роль в осушении воздуха салона и в предотвращении запотевания стекол. Поэтому проверка его работоспособности перед зимой не менее важна, чем накануне жаркого сезона.

Стеклоомыватель. Очень часто владельцы забывают вовремя сменить оставшуюся в системе летнюю омывающую жидкость или просто воду, которую доливали в теплое время года, на правильную зимнюю "незамерзайку" - что приводит к замораживанию форсунок, трубок, а то и бачка омывателя при первом же резком похолодании.

Зимний чек-лист может содержать и другие пункты, затрагивающие безопасность движения - тормоза, фары, щетки стеклоочистителя, разумеется - зимние шины, и многое другое.

Таким образом, хотя сезонное обслуживание и уходит в прошлое, но сезонные проверки по-прежнему будут актуальны для клиентов, которые хотят убедиться в исправности и безопасности своего автомобиля перед наступлениеем самого трудного и для водителей, и для машин времени года.