Подготовиться к наступлению зимы нетрудно, однако из года в год повторяется одна и та же история. Каждый раз при понижении температуры возрастает количество обращений в сервисы по поводу зарядки или замены аккумуляторных батарей. Но в ожидании единовременного наплыва клиентов, сервис может сам проявить инициативу — используя наработанную клиентскую базу, проинформировать своих посетителей о повышенных рисках управления неисправным автомобилем в зимних условиях.

Неудовлетворительное состояние батареи, шин, тормозов, смазок и даже недостаток антифриза могут стать причинами зимних поломок, но превентивное устранение этих причин может оказаться обоюдовыгодным. Стоит пригласить своих клиентов в сервис для профилактического сезонного обслуживания — и возможно кому-то из них потом не придется дожидаться помощи на холодной и грязной заснеженной обочине.
Даже в мягком европейском климате количество обращений по поводу состояния батарей в зимние месяцы в среднем удваивается, а пик приходится на самые морозные дни. При всем разнообразии причин зимних поломок — от проблем с топливом до размороженных двигателей — наиболее массовым является отказ батарей.
Но на современных автомобилях уже недостаточно просто снять один аккумулятор и поставить другой — постоянное усложнение конструкции теперь требует специальных процедур отсоединения и подсоединения батарей. И если клиент, отъехав от сервиса, обнаружит неработающее электрооборудование, то вряд ли он будет удовлетворен качеством обслуживания, вряд ли приедет в следующий раз или посоветует такую станцию знакомым.
Однако не так уж трудно уберечь потенциального постоянного клиента от разочарований. Наличие на сервисе точных, современных и эффективных рабочих инструментов позволит выполнить работу на высоком уровне и не упустить ничего важного. В базе данных Autodata вопросам отсоединения и подсоединения батарей посвящен отдельный модуль — в нем указаны необходимые процедуры и места их проведения, предварительные операции перед отсоединением батареи и перечень электрических компонентов, которые требуют сброса после ее подсоединения.
Помимо раздела, посвященного аккумуляторам, другие модули Autodata также могут быть полезны при зимнем обслуживании — расположение компонентов, углы установки колес, электросхемы, давление в шинах и TPMS, система кондиционирования… К слову — считается, что кондиционер нужен только для охлаждения воздуха в жаркое время года. На самом деле, система кондиционирования играет важнейшую роль в межсезонье и даже зимой — только совместная работа кондиционера и отопителя позволяет быстро и эффективно бороться с запотеванием стекол.
Выстраивание доверительных отношений с клиентами имеет большое значение. И в вопросе сезонного профилактического обслуживания сервис имеет возможность продемонстрировать не только свой профессионализм, но и реальную заботу о своих клиентах.
Ключевые пункты для зимнего обслуживания:
— Аккумуляторная батарея
— Тормоза
— Охлаждающая жидкость
— Моторное масло, тормозная жидкость, жидкость гидроусилителя
— Кондиционер и отопитель
— Фары и лампы
— Шины, давление, глубина протектора
— Стеклоочистители и омыватели
— Жидкость омывателя стекол
— Смазка замков и уплотнителей дверей
— Пыльники приводных валов
— Приводные ремни
Полное описание Autodata Online и цены подписок можно найти тут: