Сорок лет - средний возраст британского автомеханика и возраст, в котором автомобиль получает определение "классический". Те машины были устроены куда проще, тогда было принято чинить узлы, которые теперь чаще заменяются, тогда было нормой доливать электролит в батареи, которые теперь в массе своей "необслуживаемые"... Долгое время технологии транспортных средств развивались в относительно устойчивом темпе, но автомобили, обслуживаемые и ремонтируемые сегодня, уже гораздо более продвинуты, чем вчерашние, а завтрашнее поколение будет оснащено технологиями, о которых большинство читало в научной фантастике, не ожидая увидеть их воплощение при жизни. Многие руководители, мастера и техники опасаются, что быстрый темп эволюции транспортных средств пагубно скажется на их нынешних автосервисах, так что уже сейчас следует сосредоточиться на новых возможностях, которые принесут новые технологии.

Не так давно механики возились с высоковольтными проводами, трамблерами, карбюраторами... Но сегодня, за исключением специалистов по классическим автомобилям, лишь немногие механики работают также, как 20 или 10 лет назад. Некоторые операции остаются неизменными, однако большинство систем сменились более современными аналогами. Существует немало способов, которыми обычный сервис может ответить на эволюцию транспортных средств, приводя свои возможности в соответствие с уровнем автомобильных технологий сегодняшнего и завтрашнего дня.

Первое и главное - обучение. Грамотная расстановка целей в планах обучения, которые охватывают новые и совершенствующиеся технологии, помогает сервисам оставаться более конкурентоспособными в новых условиях. А подготовленные и эффективно взаимодействующие между собой компании с большей вероятностью смогут выстроить выгодные отношения с клиентами, которые, в свою очередь, могут быть уверены в уровне квалификации сервиса.

Еще один ключевой момент - новые рабочие инструменты - будь то цифровой динамометрический ключ или применение мобильных устройств для поиска данных. Новые технологии повышают эффективность, позволяя техникам ежедневно обслуживать и ремонтировать больше автомобилей, тем самым повышая доходы сервиса.

Autodata является ведущим поставщиком автомобильной технической информации в Великобритании, обеспечивая данными по обслуживанию и ремонту до 90% мастерских страны. Ее приложение поддерживает все основные мобильные устройства, благодаря чему специалисты могут получать доступ к информации с помощью своего телефона или планшета прямо с рабочего места, не тратя время на походы к настольному компьютеру. Это всего лишь один небольшой пример повышения эффективности автосервисов.

Tom Endean, глава отдела маркетинга Autodata: "Конкуренция между независимыми и авторизованными сервисами продолжит расти. Тем не менее, ресурсов производителей - и сервисов, и персонала - недостаточно для обслуживания миллионов автомобилей, передвигающихся по дорогам. Компании рынка послепродажного обслуживания, как Autodata, и отраслевые ассоциации наподобие ADPA, работают над тем, чтобы независимые сервисы могли получать доступ к информации, необходимой для эффективного обслуживания и ремонта транспортных средств. И самим сервисам важно осознавать, достаточно ли их навыков и инструментария для профессионального обслуживания и ремонта всех типов транспортных средств".